10 самых страшных аварий на гоночных трассах

469
Ужасные аварии на гонках
Ужасные аварии на гонках

Гонки суперскоростных болидов всегда таят в себе большую опасность. Поэтому страшные аварии на трассе – давно уже не редкость. Вот список самых ужасающих трагедий, случившихся во время гоночных заездов.

1955 год. Гонка «24 часа Ле-Мана»

Гонка «24 часа Ле-Мана»

В середине пятидесятых во время одной из гонок Пьер Левег желая избежать столкновения с другим болидом на полной скорости влетел в насыпь. Автомобиль подкинуло, и он упал прямо на трибуну. Разгоревшийся пожар и многочисленные обломки болида унесли за собой жизни 82 человек. После этого инцидента компания «Mercedes» на долгие годы прекратила свое участие в таких гонках.

1928 год. Гран-при Италии

Авария 1928 год. Гран-при Италии

На еще сравнительно новой трассе стадиона «Monza» произошла одна из крупнейших аварии. При прохождении очередного круга гонщик Матерацци, чей спидометр указывал двести километров в час, не смог удержать машину. Болид перевернулся несколько раз и угодил в трибуну со зрителями. Вместе с ним погибло семнадцать человек, наблюдавших за гонкой.

1961 год. Гран-при Италии

1961 год. Гран-при Италии

Еще один инцидент произошедший на стадионе «Monza». После реконструкции стадиона у трассы образовался новый отрезок в виде крутого и длинного поворота. В народе его прозвали «Параболикой». Подъезжая к «Параболике» пилот по фамилии фон Трипс влетел в болид другого гонщика. От этого его автомобиль подкинуло в воздух, а сам фон Трипс вылетел из болида. Автомобиль угодил в толпу зрителей.

1957 год. Гонка «Милле Милья»

1957 год. Гонка «Милле Милья»

Гонщик команды «Ferarri» Альфонсо де Портаго мчался с огромной скоростью по прямому отрезку трассы. Скорее всего из-за взрыва колеса болид повело в сторону. Гонщик не смог удержать автомобиль и вылетел с трассы, проносясь прямо по зрителям. В аварии погиб сам гонщик, его штурман, а также одиннадцать зрителей. Виновниками в трагедии обвинили членов команды «Ferarri». Желая сэкономить драгоценное в гонке время они вовремя не заменили колеса.

После этой аварии на трассе проводились только гонки, в которых был лимит по скорости. А позже гонку «Милле Милья» перестали устраивать окончательно. 

1903 год. Гонка Париж — Мадрид

1903 год. Гонка Париж - Мадрид

Начало столетия – расцвет гоночного движения. Автопробег в котором участвовали 216 автомобилей и 59 мотоциклов. Заезды проходили прямо по городским улочкам. А зрители, не чувствующие отвественности за собственные действия, располагались прямо по обочинам, и завороженно провожали взглядами несущиеся мимо автомобили. Желая рассмотреть болиды получше, зрители то и дело пересекали улицы и меняли свои локации. Именно поэтому в первый гоночный день под колеса автомобилей попало несколько человек. Погиб в этой гонке и знаменитый Марсель Рено. Гонку закрыли сразу же после старта, а автомобили на поездах отправили восвояси.

1964 год. Гонка «500 миль Индианаполиса»

Гонка даже не успела толком начаться, когда новичок Дейв Макдональд при прохождении пятого круга на огромной скорости въехал в заграждение из бетона. Из-за случившейся аварии болид гонщика загорелся. Огромный столб черного дыма заставил многих участников проходить этот отрезок в слепую. В результате чего инцидент с Макдональдом разросся в масштабную аварию, в которой погиб еще один гонщик, а пятеро других серьезно пострадали. Но самое абсурдное в этой ситуации то, что гонку остановили, а затем через несколько часов вновь продолжили.

1977 год. Гран-при «Формулы-1»

1977 год. Гран-при «Формулы-1»

Ренцо Дзорци остановил свой болид во время заезда из-за проблем с техническим оснащением. К нему на помощь выбежали двое спасателей. Янсен Ван Вуурен студент девятнадцати лет нес в руках огнетушитель. Не успев перебежать дорогу он был сбит болидом Тома Прайса. От столкновения юный пожарный погиб сразу же. А вот вылетевший из его рук огнетушитель угодил прямо Прайсу по голове. Гонщик от удара скончался моментально. Но самое примечательное то, что автомобиль Прайса с уже мертвым гонщиком войдя в ближайший поворот врезался в оградительные щиты.

1978 год. Гран-при Италии

1978 год. Гран-при Италии

Рекордная по количеству автомобилей авария. Из-за того, что красные сигналы стартового светофора были выключены до того, как все автомобили заняли свои позиции перед стартом и произошло массовое столкновение. Пострадало в общей сложности одиннадцать болидов. Ронни Петерсон на своем Lotus влетел в болид соперника. Удар был таким сильным, что его отнесло в отбойник, где автомобиль загорелся. Ронни хоть и был извлечен из горящей машины следующим утром скончался в больничной палате.

2005 год. Квалификация чемпионата NHRA

2005 год. Квалификация чемпионата NHRA

Развив скорость в почти пять сотен километров в час двигатель ToyotaSolara загорелся. Пламя моментально охватило весь автомобиль целиком. Парашюты для торможения, с помощью которых можно было хоть как-то скинуть скорость сгорели. Автомобиль на огромной скорости вылетел на гравий. Пилота хоть и успели достать из горящего автомобиля, но он все же скончался в больнице от огромного количества травм.

1982 год. Гран-при «Формулы-1»

1982 год. Гран-при «Формулы-1»

Пилот из Франции по имени Жиль Вильнев, пытаясь войти в поворот задел болид соперника. Из-за этого его автомобиль несколько раз опрокинулся и рухнул на трассу. Сам гонщик вылетел из болида и при приземлении сломал позвоночник. Из-за этой травмы он и скончался.

Комментарии:

Добавить комментарий