Для того чтобы попасть с одного берега реки на другой, давным-давно появился первый мост. После этого люди оценили их практичность и стали строить одни переправы за другими. Но многие из них разрушались природной стихией, в результате военных расправ или просто изнашивались. Тем сложнее поверить в то, что над некоторыми переправами, построенными человеческими руками, время не властно.

Сегодня мы вам расскажем о самых старых и древних мостах в мире.

1. Мост Аркадик

Мост Аркадик

Страна: Греция

Время постройки: XIII-XII век до нашей эры.

Самая древняя арочная переправа, которая противостоит веяниям времени, находится в Греции. По количеству столетий существования этот мост находится на первом месте. Когда греческая земля еще была Микенской цивилизацией, этот мост представлял собой часть военной переправы, которая соединяла город Тиринф с Эпидавром. Сооружение превзошло своих пешеходных братьев по ширине, равной 2,5 метрам.

Примечательны и материалы, из которых построена конструкция. Без применения каких-либо веществ со связывающим действием мост построен камень к камню. В составе каменных кирпичей в основном присутствует известняк.

Удивительно, что во времена Микенской цивилизации существовали такие искусные мастера, чьи творения могут пережить тысячелетия.

2. Тарр Степс

Тарр Степс

Страна: Англия

Период постройки: 3 тысячи лет до н.э.

Простое сооружение, которые некоторые не относят к мостам, представляет собой дорожку через реку, составленную из каменных глыб. Авторство сооружения установить очень сложно, поэтому предположительное время его постройки затрагивает большой период. Впервые описание моста с техническими деталями датируются временами Тюдоров, приблизительно это конец XV века.

Нельзя сказать, что эта переправа неподвластна стихии, так как периодически камни из его опоры смываются водой. Для того чтобы сохранить мост, на камнях и плитах проставлены номера и при их побеге блудные товарищи возвращаются старательными руками.

3. Мост Фабриция

Мост Фабриция

Страна: Италия

Начало строительства: 62 год до н.э.

В Риме в давние времена была изобретена изумительно поразительная методика воздвижения сооружений, которые не поддаются старению и разрушению. Луций Фабриций спроектировал и построил мост взамен прежнего, сгоревшего.

В 23 году до н.э. произошло наводнение и через 2 года консулы по фамилиям Лоллий и Лепид скорректировали характеристики переправы. По мнению историков, именно эти улучшения помогли мосту Фабриция выстоять на протяжении долгого времени.

4. Мост Траяна

Мост Траяна

Страна: Испания

Год строительства: 106 год.

Мост, который называют еще Алькатранским, проведен через реку Тахо, находящуюся рядом с границей с Португалией. Имя его зодчего увековечено на стене сооружения – это Гай Юлий Лацер. Архитектор спроектировал поистине нерушимое сооружение с шестью Арочными пролетами.

Правда, местонахождение моста привело к тому, что он пострадал в результате нескольких военных действий. Но его привели в первозданный вид, и он продолжает служить визитной карточкой римской архитектуры.

5. Мост святого ангела

Мост святого ангела

Страна: Испания

Время постройки: 136 год

Почти два тысячелетия назад император Андриан поручил своим подчиненным построить пешеходную переправу, которая позднее стала соединять город и мавзолей императора, замок под именем Святого Ангела. Это красивое сооружение является одной из визитных карточек Рима, ведь многие туристы считают, что итальянскую столицу стоит посетить лишь ради одного из самых красивых старинных мостов.

Однако есть и грустные периоды в жизни архитектурного чуда. Ровно в середине XV века перила конструкции обрушились, виной чему считается наплыв паломников. В XVI веке место с ангельским названием стало пристанищем тел казненных преступников.

Позднее конструкция была украшена статуями ангелов и апостолов Петра и Павла. Фигуры десяти ангелов созданы руками известного скульптора Бернини.

6. Мост Дезфул

Мост Дезфул

Государство: Иран

Период строительства: 260 год.

Еще один старинный мост расположен недалеко от города Дезфул в Юго-Западном Иране. Благодаря его появлению, были соединены между собой западная и восточная части города. Слава римских мостостроителей вышла далеко за пределы страны, и когда римляне попали в плен короля Шапура I, он заставил их поработать.

Мост построен не как большинство конструкций того времени – из камня, а из кирпича. Красивое сооружение, состоящее из оригинальных арок и небольших пьедесталов, представляет собой историческую ценность, поэтому в 2010 году по нему запретили движение автомобилей. Тем не менее, пешеходы могут прогуляться с одной части города к другой по старинной переправе.

7. Мост Аньцзи

Мост Аньцзи

Место нахождения: Китай

Год строительства: 605 г.

Если перевести название моста с китайского языка, то получится «безопасная переправа». В VII веке его посчитали сооружением будущего. Большая арка, построенная из тонких известняковых блоков, и лаконичный внешний вид стали подспорьем в его долговечности. Также отличным решением стали боковые проемы, за счет которых мост приобрел воздушность и потерял в весе. Вдобавок они помогли избежать многих наводнений.

Мало кто думал, что грандиозный проект пройдет не одну проверку временем. Он противостоял десятку разливов реки, восьми военным действиям и множеству землетрясений. Конечно, периодически мост нуждается в ремонте, но данная конструкция за весь срок службы насчитывает всего 9 случаев ремонтных работ, в основном по замене поручней.

8. Мост Джэндэрэ

Мост Джэндэрэ

Страна: Турция

Время постройки: II век.

Четыре города Коммаргерского царства решили общими силами воздвигнуть мост. Римский император Септимий Север решил построить мост, символизирующий его семью. Четыре колонны, обрамляющие мост, символизируют собой самого императора, его жену и двух сыновей.

Однако нынешние туристы могут заметить только три колонны из четырех. Согласно легенде, один из братьев убил другого, и приказал убрать с лица земли все упоминания о нем.

9. Понте Веккьо

Понте Веккьо

Место постройки: Италия

Время строительства: 1345 год.

Мост пересекает реку во Флоренции. Поводом к его сооружению было разрушение предыдущей деревянной переправы. Примечательной особенностью является то, что на мосту размещено множество небольших магазинов. В настоящее время торговая галерея предлагает вниманию туристов ювелирные украшения и сувенирную продукцию.

Но изначально на мосту обосновались торговцы мясом и рыбой. С XV века продажа продуктов с непривлекательным душком в галерее запрещена, однако иногда туристы все-таки ощущают отголоски мясных и рыбных запахов из давних времен.

Мост чудом избежал разрушения во время военных действий Второй Мировой войны. Немецкими солдатами при отступлении безжалостно разрушались все проходы, в том числе и мосты. Лишь Понте Веккьо оставили в его красоте, предпочтя уничтожить подходы к нему.

10. Мост Риальто

Мост Риальто

Страна: Италия

Начало строительства: 1591 г.

Еще один итальянский старинный мост расположился в Венеции. В жесткой конкурентной борьбе на должность проектировщика нового моста вместо старого деревянного победил малоизвестный Антонио де Понте. Но старания проектировщика после постройки сооружения не были оценены благосклонно. Многие критики сетовали на неизящный внешний вид конструкции и сомневались в его устойчивости.

Но, несмотря на уколы критиков, переправу не тронули никакие внешние обстоятельства. Он оказался не только достаточно высоким для того, чтобы под его аркой могли спокойно проходить корабли, но и настолько прочным, что когда наступили военные действия, конструкция выдержала вес нескольких пушек.

Удивительно, что изобретения человека могут существовать столько же, сколько и творения матушки природы.